МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
В соответствии с планами-графиками повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в ИРО . Практика показывает, что знания, полученные учителями при специально организованном обучении на базе ИРО и педвузов, нуждаются в практической доводке, в осмыслении и апробации в школе. В таком случае и приходит на помощь специально организованная в школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии ее индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на дифференцированной основе обусловлена рядом объективных и субъективных предпосылок, прежде всего необходимостью учета жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентации, опыта и уровня профессионализма учителей в работе по совершенствованию научно-методической подготовки. Важным представляется также сохранение и развитие положительного опыта школы, ее традиций в деятельности методических служб.
В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
- 
	
формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
 - 
	
повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
 - 
	
организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов;
 - 
	
обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
 - 
	
организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
 - 
	
оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим небольшой педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
 - 
	
оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
 - 
	
повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
 
Содержание методической работы учителя целесообразно определять через составные части профессионально-педагогической культуры как наиболее обобщенной характеристики деятельности учителя:
- 
	
общекультурную подготовку учителя;
 - 
	
методологическую культуру;
 - 
	
исследовательскую культуру;
 - 
	
профессионально-нравственную культуру;
 - 
	
воспитательную культуру;
 - 
	
диагностическую культуру;
 - 
	
управленческую культуру..
 - 
	
Методические материалы, нормативные документы и акты, используемые в работе в 2022-2023 учебном году
 - 
	
Выписка из протокола заседания методического объединения учителей истории, обществознания и географии